Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Подкуйковская основная общеобразовательная школа"

Руднянского муниципального района Волгоградской области 

 

 

 

Версия для слабовидящих

    Школьная служба примирения (медиации)

    Служба примирения является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий обучающихся.

    Служба примирения действует на основании действующего законодательства, устава школы и Положения о школьной службе примирения.

    Школьная служба примирения - служба,  осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.

    Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.

                    Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем.

    Восстановительный подход  к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

    Руководителем школьной службы примирения (куратор) назначается социальный педагог, педагог-психолог или другие педагогические работники школы.

    Основными действующими лицами в службе являются обучающиеся 7-9 классов - медиаторы, прошедшие специальное обучение по конфликтологии и  восстановительной медиации.

    Этапы становления службы примирения:

    Обучающий (первое полугодие учебного года) - теоретический курс по методам эффективного взаимодействия и урегулирования конфликтов и технологии работы с посредником. Основными формами работы являются занятия по конфликтологии с добавлением информации о посредничестве и игры на закрепление навыков урегулирования конфликтов.

                    Тренировочный (второе полугодие учебного года) - включает приобретение опыта деятельности посредниками по реализации этапов проведения программ примирения (тренинговые занятия по проведению программ примирения между жертвой и обидчиком).

    Практический этап заключается в практической работе по проведению программ примирения. Школьники – медиаторы помогают разрешить конфликтную ситуацию младшим школьникам.  Обучающиеся - ведущие самостоятельно проводят ознакомительную работу со случаем, т.е. узнают от взрослого краткую информацию о происшедшем и общие сведения об участниках конфликта, встречаются со сверстниками с предложением принять участие в процедуре примирения, проводят предварительные встречи.

    Принципы деятельности службы:

    1.       Принцип добровольности, предполагающий добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

    2.       Принцип согласия сторон, вовлеченных в примирительную программу. Основанием для начала работы может быть письменное заявление учителя, родителей или учащихся школы.

    3.       Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программы сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

    4.       Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

    Школьная служба примирения как команда взрослых  и обучающихся стремится:

    ·       При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).

    ·       Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.

    ·       Включить подростков  во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.

    ·       Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.

    ·       Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.

    ·       Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Восстановительная медиация – это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости – о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций.

    Процедура медиации – способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения, осуществляется на основании обращения учащихся, родителей или педагога (личного обращения к медиаторам или через почту).

    Переговоры с родителями по проведению примирительных программ проводит куратор службы примирения, если конфликтующие стороны не достигли 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

    Примирительные программы проводятся на основании письменного соглашения о проведении процедуры медиации, в нем содержатся сведения о предмете спора, медиаторе, о порядке проведения процедуры медиации, расходах, о сроках проведения медиации.

    Результатом медиации становится письменное медиативное соглашение, в котором содержатся сведения о предмете спора, медиаторе, проведенной  процедуре медиации, а также согласованные сторонами обязательства, условия и сроки их выполнения. Медиативное соглашение подлежит исполнению на основе принципа добровольности и добросовестности сторон.

    Восстановительная медиация осуществляется с помощью примирительных программ, которые выбираются медиаторами, исходя из причины конфликта

    Программа примирения жертвы и обидчика (встреча по заглаживанию вреда)

    Применяется, когда есть криминальная ситуация и стороны признают свое участие в ней. Такая программа может задействовать большой спектр ситуаций: кражи, конфликты, хулиганство, вымогательство, вандализм, грабежи, угоны. Встречи жертвы и правонарушителя «лицом к лицу» направлены на создание условий преодолений последствий конфликта силами самих участников криминальной ситуации. Такая программа проводится, при условии, что обидчик признает свою ответственность  за случившееся и хочет исправить ситуацию.

    Медиатор помогает достичь взаимопонимания, разобраться с причинами, вызвавшими данную ситуацию, помогает выразить чувства, способствует принятию разумного решения конфликта.

    Программа примирения в семье

    При реализации данной программы акцент делается на изменение разрушительных для семьи отношений, взаимодействие ее членов и создание диалога. Такие программы особенно необходимы, поскольку именно в особенностях семьи и отношений в ней нередко заложены причины криминальной активности подростка.

    Школьная и общественная конференция

    Это более массовые программы примирения. Они необходимы тогда, когда ситуация затронула достаточно большое количество участников, и они испытывают потребность в нормализации отношений между ними. Сторонами конференции выступает группы людей или человек и группа. Стандартной ситуацией для проведения общественных или школьных конференций является решение вопросов, связанных с систематическим срывом занятий или прогулами. Такие конференции помогают также при разрешении затяжных конфликтов между классами, или обучающимся и классом, учителем и классом.

    Задача медиатора помочь понять участникам конфликта, что нет «жертв» и «законченных отморозков», а есть люди, которые не поняли друг друга и не знают как конструктивно изменить ситуацию.

    Семейная конференция

    Программа включает в себя совместные действия семьи и ребенка по принятию ответственности за выход из криминальной ситуации и изменению поведения ребенка. Обучающимся не обязательно полностью возмещать причиненный ущерб. Важно, чтобы они приняли на себя ответственность. Кроме, того частично могут помочь и родители.

    «Круги заботы»

    Одна из самых сложных программ примирения. Такие круги проводятся в случаях, когда фактически разрушена или отсутствует семья. В этой ситуации необходимо создать эквивалент первичной социальной среды.

     «Безопасность в школе – это….»

    Школа - это маленькая часть общества, которая включает много людей: родителей, педагогов, учащихся, и от каждого зависит, каким это общество будет. А если смотреть глубже и дальше, то из детей, которые выйдут из школы, будет складываться наше общество в целом.

    Безопасность в школе  прежде всего зависит от взрослых, ведь именно они  своими поступками  и отношением к жизни учат нас, какими нам быть. Воспитывая своего ребенка, родители должны сформировать у него позитивное отношение к жизни, умение уважать мнение и чувства других людей,  умение прощать, быть терпимым к разным людям, разумно разрешать конфликты, договариваться, а самое главное, быть добрым, дружелюбным, отзывчивым.

    Педагоги должны культивировать добрые отношения между детьми, стараться разрешать конфликтные ситуации путем объяснений и договоренностей. Строить дружеские отношения со своими коллегами, родителями, детьми.

    Учащиеся, особенно старших классов, должны стремиться  разумно, конструктивно разрешать конфликтные ситуации, помогать младшим.

    Безопасность в школе - это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

    Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.

    Именно так  мы, медиаторы ШСП, видим безопасность в нашей школе. И от каждого из нас зависит, какой она будет. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый  своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.

    План работы ШСМ на 2021-2022 год.docx

    Журнал регистрации обращений.docx

    Образец примирительного договора.docx

    Учетная карточка конфликтной ситуации.docx

    • История школы
    • Дистанционное обучение
      • НПА
      • Питание в период ДО
    • Организация 2021-2022 уч.г. с учетом противодействия COVID-19
    • Сведения об образовательном учреждении
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления
      • Документы
        • Локальные нормативные акты
        • отчёт о результатах самообследования
        • Порядок оказания платных услуг
        • Предписания, отчёты об исполнении предписаний
        • График оценочных процедур
      • Образование
        • Средства обучения и воспитания
        • Рабочие программы
        • Приём в 1 класс
        • Рейтинговая карта
        • Успеваемость
        • ЕГЭ
        • ОГЭ
        • ГВЭ
        • ВсОШ
        • ВПР
        • Полезные ссылки
      • Образовательные стандарты
        • ФГОС ДОО
        • ФГОС НОО
        • ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО
        • ФГОС ООО
        • ФГОС третьего поколения
      • Руководство. Педагогический состав
      • Материально-техническое оснащение
      • Стипендии и иные виды материальной поддержки
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
        • Бюджетные сметы
      • Вакантные места для приёма (перевода)
      • Доступная среда
        • Толерантность
        • "Герои"
      • Международное сотрудничество
    • Ученикам
    • Родителям
      • Горячая линия
      • Персональные данные
      • Будущему первокласснику
        • Советы психолога
      • Школьная форма
      • Здоровые дети - в здоровой семье!
        • Акция "мы за здоровый образ жизни"
        • ЕНИ
      • Дневник.ру
      • Дети и окна
      • Успех каждого ребёнка
      • Курсы для родителей
    • Правоприменительные процедуры
    • Электронная приёмная
      • Полезные ссылки
    • Методическая копилка
      • Воспитательная деятельность
      • Немецкий язык
      • Информатика и ИКТ
      • Классное руководство
        • Помощь
      • ОРКСЭ
        • Разработки уроков
        • Фото
    • Школьный автобус
    • Школьная служба примирения (медиации)
    • ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ в ОУ
      • Родительский контроль
      • Объявления
      • FOOD
    • Школьная библиотека
    • Информация
      • Антинаркотическая акция
      • Тонкий лёд
      • ЭОР
      • Грипп, Коронавирус, ОРВИ
      • Сталинградская битва
        • Историческая память
      • Телефон доверия
      • ГО ЧС
      • Урок безопасности
      • Повышение престижа профессии педагог
      • Бесплатная юридическая помощь
      • Профилактика коррупционных и иных правонарушений
      • Урок доброты
      • Встреча с родителями
      • ЕНИ
      • Россия, устремлённая в будущее
      • День солидарности
      • Профилактика соц.значимых заболеваний
      • Педикулёз
      • Единый информационный день
      • Урок памяти
        • Альбом Победы
      • СПТ
      • Урок Цифры
      • ППк
      • Пропаганда семейных ценностей
      • ПДД и БДД
      • Противодействие терроризму и экстремизму
      • Осторожно, клещи!
      • КОРЬ
    • Безопасность
      • Антитеррористическая безопасность
      • Информационная безопасность
        • Памятки
      • Антибуллинговая программа
      • Безопасность на воде
      • ЖД безопасность
      • Внимание, дети!
    • ЮНАРМИЯ
    • Лагерь с дневным пребыванием
      • Фото
    • ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА
      • Локальные акты
      • Образование
      • Родителям
        • Дети и окна
      • Полезные сайты
      • Фотографии
      • Информация ДГ
      • Питание д/г
    • ШСК
    • ОРКСЭ / ОДНКНР
    • СОУТ
    • ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА
    • МЕНТОРСТВО
    • Обработка персональных данных
    • Финансовая грамотность
    • Обращения граждан. Часто задаваемые вопросы
    • Производственный контроль
    • ЮИД
      • ПРОФИЛАКТИКА ДТП
      • ПДД и БДД
      • Мероприятия
    • Советник директора по воспитанию
    • Инициативное бюджетирование
    • История школы
    • Дистанционное обучение
      • НПА
      • Питание в период ДО
    • Организация 2021-2022 уч.г. с учетом противодействия COVID-19
    • Сведения об образовательном учреждении
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления
      • Документы
        • Локальные нормативные акты
        • отчёт о результатах самообследования
        • Порядок оказания платных услуг
        • Предписания, отчёты об исполнении предписаний
        • График оценочных процедур
      • Образование
        • Средства обучения и воспитания
        • Рабочие программы
        • Приём в 1 класс
        • Рейтинговая карта
        • Успеваемость
        • ЕГЭ
        • ОГЭ
        • ГВЭ
        • ВсОШ
        • ВПР
        • Полезные ссылки
      • Образовательные стандарты
        • ФГОС ДОО
        • ФГОС НОО
        • ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО
        • ФГОС ООО
        • ФГОС третьего поколения
      • Руководство. Педагогический состав
      • Материально-техническое оснащение
      • Стипендии и иные виды материальной поддержки
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
        • Бюджетные сметы
      • Вакантные места для приёма (перевода)
      • Доступная среда
        • Толерантность
        • "Герои"
      • Международное сотрудничество
    • Ученикам
    • Родителям
      • Горячая линия
      • Персональные данные
      • Будущему первокласснику
        • Советы психолога
      • Школьная форма
      • Здоровые дети - в здоровой семье!
        • Акция "мы за здоровый образ жизни"
        • ЕНИ
      • Дневник.ру
      • Дети и окна
      • Успех каждого ребёнка
      • Курсы для родителей
    • Правоприменительные процедуры
    • Электронная приёмная
      • Полезные ссылки
    • Методическая копилка
      • Воспитательная деятельность
      • Немецкий язык
      • Информатика и ИКТ
      • Классное руководство
        • Помощь
      • ОРКСЭ
        • Разработки уроков
        • Фото
    • Школьный автобус
    • Школьная служба примирения (медиации)
    • ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ в ОУ
      • Родительский контроль
      • Объявления
      • FOOD
    • Школьная библиотека
    • Информация
      • Антинаркотическая акция
      • Тонкий лёд
      • ЭОР
      • Грипп, Коронавирус, ОРВИ
      • Сталинградская битва
        • Историческая память
      • Телефон доверия
      • ГО ЧС
      • Урок безопасности
      • Повышение престижа профессии педагог
      • Бесплатная юридическая помощь
      • Профилактика коррупционных и иных правонарушений
      • Урок доброты
      • Встреча с родителями
      • ЕНИ
      • Россия, устремлённая в будущее
      • День солидарности
      • Профилактика соц.значимых заболеваний
      • Педикулёз
      • Единый информационный день
      • Урок памяти
        • Альбом Победы
      • СПТ
      • Урок Цифры
      • ППк
      • Пропаганда семейных ценностей
      • ПДД и БДД
      • Противодействие терроризму и экстремизму
      • Осторожно, клещи!
      • КОРЬ
    • Безопасность
      • Антитеррористическая безопасность
      • Информационная безопасность
        • Памятки
      • Антибуллинговая программа
      • Безопасность на воде
      • ЖД безопасность
      • Внимание, дети!
    • ЮНАРМИЯ
    • Лагерь с дневным пребыванием
      • Фото
    • ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА
      • Локальные акты
      • Образование
      • Родителям
        • Дети и окна
      • Полезные сайты
      • Фотографии
      • Информация ДГ
      • Питание д/г
    • ШСК
    • ОРКСЭ / ОДНКНР
    • СОУТ
    • ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА
    • МЕНТОРСТВО
    • Обработка персональных данных
    • Финансовая грамотность
    • Обращения граждан. Часто задаваемые вопросы
    • Производственный контроль
    • ЮИД
      • ПРОФИЛАКТИКА ДТП
      • ПДД и БДД
      • Мероприятия
    • Советник директора по воспитанию
    • Инициативное бюджетирование
               

    «#МЫВМЕСТЕ-2024»

    с 2 ноября по 8 декабря 2024 г. проходит федеральная рекламная кампании «#МЫВМЕСТЕ-2024» (далее – Кампания). Кампания направлена на продвижение и популяризацию идей и ценностей добровольчества (волонтерства), вовлечение молодежи в добровольческую (волонтерскую) деятельность, повышение социальной активности граждан посредством вовлечения в реализуемые программы (проекты) и мероприятия в сфере добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации.
    Посмотреть видеоролик по теме можно ЗДЕСЬ

                          8 84453 73625 

    https://www.gosuslugi.ru/category/learning

    МКОУ "Подкуйковская ООШ"

     shkolapodkyikogo@mail.ru