Классное руководство
Цели воспитательной работы:
1. формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек;
2. формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе;
3. формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды;
4. формирование конкурентно-способной личности каждого ученика;
5. воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества.
Задачи воспитательной работы:
1. социальная адаптация обучающихся;
2. содействие социальному продвижению учащихся;
3. реализация идеи целесообразного личностного выбора;
4. воспитание гражданско-патриотических качеств личности;
5. изучение особенностей учащихся;
6. формирование коллектива, объединённого общей целью;
7. развитие интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний;
8. формирование потребности в здоровом образе жизни;
9. профилактика правонарушений среди учащихся;
10. воспитание в учащихся потребности в систематическом и напряжённом умственном труде;
11. формирование доброжелательных отношений между одноклассниками;
12. укрепление связи: семья – школа.
Направления работы классного руководителя.
1. Новый взгляд на личность – каждая личность должна проявлять себя, именно на этом стоится самоуправление в классе.
2. Гуманизация и демократизация педагогических отношений и формирование гражданской позиции (стиль отношений учителя и учеников: не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора).
3. Новая трактовка индивидуального подхода (включает отказ от ориентировки на среднего ученика, поиск лучших качеств личности, применение психолого-педагогической диагностики личности).