Дистанционное обучение
В целях санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения Руднянского муниципального района Волгоградской области, недопущения распространения острых респираторных вирусных инфекций в МКОУ «Подкуйковская ООШ», в соответствии с распоряжением Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области "Об организации образовательной деятельности в условиях предупреждения возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 в образовательных учреждениях Руднянского муниципального района" от 25.03.2020 года № 479-р, приказа МКОУ "Подкуйковская ООШ" «Об организации учебной деятельности в период карантинных мероприятий» от 25.03.2020 №44 реализация основной общеобразовательной программы дошколього, начального общего, основного общего образования, программы дополнительного образования (кружки) с 06.04.2020 года реализуется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Вопросы по организации дистанционного обучения вы можете задать по телефону 7-36-25 ответственный - директор Фигурина Алла Владимировна или по электронной почте shkolapodkyikogo@mail.ru
Алгоритм перехода на дистанционное обучение:
- Классные руководители проводят разъяснительную работу с участниками образовательных отношений по вопросам организации образовательной деятельности в ОО с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Родители (законные представители) обучающихся должны в электронном (в случае невозможности получения в электронном - в бумажном) виде подтвердить получения информации об организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
- Классные руководители создают группы, чаты с родителями (законными представителями) обучающихся в социальных сетях и мессенджерах (при необходимости).
- Классные руководители организуют прием письменных заявлений родителей (законных представителей) об организации образовательной деятельности с применением ЭО и ДОТ, представленных любым доступным способом (в том числе с использованием сети "Интернет").
- Учителя-предметники определяют электронные образовательные платформы для организации дистанционных занятий, соответствующие УМК, обеспечивают (при необходимости) регистрацию обучающихся на выбранной платформе (совместно с классным руководителем).
- Учителя-предметники будут организовывать проведение консультаций по подготовке к ГИА-9, ГИА-11 с применением ЭО и ДОТ, в очном формате (в исключительных случаях, в случае отсутствия у семьи возможности получения дистанционной консультации) с соблюдением необходимых санитарно-противоэпидемических мероприятий.
- Администрация школы будет координировать взаимодействие обучающихся и их родителей (законных представителей) с педагогическими работниками.
Дистанционное обучение осуществляется по имеющемуся расписанию учебных занятий в формате дистанционного обучения через мессенджеры, электронную почту, социальные сети ВКонтакте. Рекомендуется обеспечить доступ к данным ресурсам, где будет размещаться вся необходимая информация по организации обучения, формах и сроках контроля, критериях оценивания выполненных работ.
- Что такое дистанционное обучение в школе и как оно проводится?
На дистанционное обучение в школах можно было перейти и раньше – это законное право обучающихся. Отдельный закон о дистанционном обучении в 2020 году не принят. Возможность «удаленного» освоения образовательных программ предусмотрена ст. 16 ФЗ «Об образовании». В ст. 34 этого закона указано, что обучающиеся по индивидуальным графикам и программам могут сдать экзамены и получить аттестат в образовательных организациях бесплатно.Во время карантина по коронавирусу рекомендовано использовать дистанционные образовательные технологии.Дистанционное обучение проводится без традиционного непосредственного общения учителя и ученика. Все обучение осуществляется через интернет, удаленно, вне школы. При этом школа и учителя продолжают контролировать освоение программы, осуществлять подбор курсов с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
- Правила дистанционного обучения
Эти правила организации процесса указаны в Порядке применения дистанционных технологий обучения, утвержденном приказом Минобрнауки РФ №816 от 23.08.2017г. Основные принципы такого обучения также указаны в Порядке:
- местом осуществления образовательной деятельности является место образовательной организации вне зависимости от места нахождения обучающегося;
- уровень подготовки специалистов обеспечивается школой;
- школа самостоятельно определяет порядок оказания учебно-педагогической помощи при дистанционном обучении;
- школа создает условия для функционирования дистанционной системы и проводит идентификацию обучающегося;
- личное взаимодействие учащегося и учителя не обязательно, уроки могут проводиться онлайн.
Перевод на дистанционное обучение во время карантина по коронавирусу в 2020 году был осуществлен на основании распорядительных актов, в дальнейшем переход на такую систему получения знаний возможен по письменному заявлению родителя или иного законного представителя. Порядок перехода может быть отдельно утвержден в Уставе школы.
- Система дистанционного обучения на практике
Собственные цифровые системы разработаны во многих субъектах Российской Федерации. Например, в столице есть «Московская электронная школа». Все российские школы имеют доступ к платформе «Российская электронная школа». Эта платформа создана в рамках реализации национального проекта «Образование».
«Российская электронная школа» позволяет получать знания по государственной программе по всем школьным предметам как в классе, так и в домашних условиях. Основное содержание платформы видеоуроки и проверочные задания в виде тестов. Кроме того, имеются виртуальные лаборатории (с возможностью использования цифровых пробирок и реактивов), музеи, библиотеки и даже театры.
Доступ осуществляется после регистрации на основании ввода пароля. Процесс регистрации достаточно простой. Платформа предусматривает возможность создания личного кабинета, где сохраняется необходимая информация по обучению, включая понравившиеся уроки, данные тестов и т.д.
Алгоритм действия учителя – предметника и классного руководителя при дистанционном обучении или свободном посещении обучающимися учебных занятий
1.Каждый учебный день учитель-предметник пересылает задания классным руководителям до 09.00 часов.
2.Каждый классный руководитель отправляет задания до каждого ученика до 10.00ч. (по смс, ватсаппу, электронной почте, звонком или другим способом), чтобы каждый ученик получал задания ежедневно согласно расписанию.
3.В течение дня обучающиеся выполняют задания и могут позвонить, для консультации учителям – предметникам до 19.00ч.. Высылают выполненные задания лично учителям - предметникам (допустима пересылка лично классному руководителю, с указанием чья эта работа и для кого) по электронной почте, ватсаппу и другими мессенджерами.
4.Учитель –предметник проверяет работы в течение двух дней и выставляет оценки в электронный журнал.
5.Классный руководитель доводит сведения об успеваемости до обучающихся и их родителей каждую неделю любым удобным ему способом.
Регламент работы с использованием ПК:
Гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером.pdf
Комплекс упражнений для глаз.pdf
Комплексы упражнений физкультурных минуток.pdf
Комплексы упражнений физкультурных пауз.pdf
Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук.pdf
Физкультминутка для снятия утомления с туловища и ног.pdf
Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения.pdf
Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:
- проведение упражнений для глаз через каждые 20 — 25 мин. работы; устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.;
- проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения при отсутствии детей;
- проведение упражнений физкультминутки в течение 1 — 2 мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;
-
- Решу ЕГЭ. Образовательный портал для подготовки к экзаменам.
- Сдам ГИА. Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену в 9 клаccвыполнение профилактической гимнастики.
Уважаемые ребята!
Под дистанционным обучением понимается обучение с использованием платформ/сервисов для дистанционного обучения, например:
Информационные ресурсы
Образовательные порталы:
- http://www.gramota.ru – Cправочно-информационый портал "Грамота.ru.
- http://www.ucheba.com – Образовательный портал "УЧЕБА”.
- https://pedsovet.org/beta – Образовательный информационный портал. Каталог ссылок, новости, детская общественная приёмная, информация о лидерах образования, анонсы
- http://www.distance-learning.ru – Информационный портал «Дистанционное образование»
- http://ya-i-mir.ru/ - Конкурс дистанционных проектов "Я познаю мир".
- Российская электронная школа
- Московская электронная школа
- Мои достижения – онлайн сервис самоподготовки и самопроверки
- Медиатека Издательства «Просвещения»
- Яндекс.Учебник
- Учи.ру – интерактивная образовательная онлайн-платформа
- Фоксфорд – онлайн-платформа образовательных курсов
- Якласс – цифровой образовательный ресурс для школ с множеством заданий и тестов
- Образовариум – интерактивная образовательная онлайн-платформа
- Lecta – образовательная онлайн-платформа
- МЭО (мобильное элктронное образование) – онлайн курсы
- Онлайн-платформа для развития логики и математических способностей Детям от 5 до 12 лет
- Развивающие онлайн-игры и обучающие задания для детей 4 класса.
- Онлайн -уроки логопеда и дефектолога игры и упражнения для учащихся начальной школы, направленные на развитие устной и письменной речи
Интернет-ресурсы для подготовки к экзаменам:
-
Национальный музей антропологии — Мехико, Мексика
-
Музей Галилео — Флоренция, Италия
- Музей Михаила Булгакова — Москва, Россия
- Музей изобразительных искусств А.С. Пушкина — Москва, Россия
- Исторический музей. Москва
- Музей космонавтики — Москва
- Эрмитаж
- #третьяковкадома
- 7 шагов для массового перехода на дистанционное обучение
- ЦИФРОВЫЕ РЕСУРСЫ И СЕРВИСЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМ
- Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологи
Дорогие родители!
Сохраняйте спокойствие, создавайте дома атмосферу добра и уюта. Наполните свой дом позитивом. Пусть детям будет с вами хорошо. Сделайте много полезного для семьи, детей, себя и других. Всё, что касается дистанционного обучения, мы изложим ниже в инструкции. Образование детей не переложим на ваши плечи, не снимем с себя ответственности. Но безопасность детей всё-таки в ваших руках! И мы уверены, что в надёжных!
Вступая в школу дистанционного обучения, и дети, и родители очень скоро начинают понимать, что без расписания, без определенного режима работы даже в дистанционном обучении не обойтись. Чтобы успеть качественно выполнить все задания и получить от учебы удовольствие, ребенку нужно помочь создать удобный для себя режим дня.
Несколько слов о пользе режима
Не отказывайтесь от режима дня и старайтесь добиться его выполнения. Во-первых, это позволит вам следить за временем. И не давать ему проходить бесполезно. Во-вторых, любой режим приучает организм к определенному рабочему циклу. Это увеличивает возможности при усвоении нового материала, делает процесс обучения более комфортным, здоровым.
Режим сна, еды, работы и отдыха должны подчиняться не простому «хочу», а целесообразности и биологическим законам. В противном случае, ребенка ждет десинхроноз - несогласованность хода биологических часов во времени. Нарушение биологических ритмов вызывает разбалансированность в работе организма и проблемы со здоровьем ребенка.
Дистанционное обучение и режим дня.
Уважаемые учащиеся и их родители!
Вступая в школу дистанционного обучения, и дети, и родители очень скоро начинают понимать, что без расписания, без определенного режима работы даже в дистанционном обучении не обойтись. Чтобы успеть качественно выполнить все задания и получить от учебы удовольствие, ребенку нужно помочь создать удобный для себя режим дня.
Несколько слов о пользе режима
Не отказывайтесь от режима дня и старайтесь добиться его выполнения. Во-первых, это позволит вам следить за временем. И не давать ему проходить бесполезно. Во-вторых, любой режим приучает организм к определенному рабочему циклу. Это увеличивает возможности при усвоении нового материала, делает процесс обучения более комфортным, здоровым.
Режим сна, еды, работы и отдыха должны подчиняться не простому «хочу», а целесообразности и биологическим законам. В противном случае, ребенка ждет десинхроноз - несогласованность хода биологических часов во времени. Нарушение биологических ритмов вызывает разбалансированность в работе организма и проблемы со здоровьем ребенка.
Рекомендуемый режим дня
Время
Вид деятельности
8.30
Подъем
8.30 - 8.45
Утренние процедуры
8.45 – 9.00
Утренняя зарядка (возможно, пробежка)
9.00 - 9.30
Завтрак
9.30 – 10.00
Подготовка к занятиям
10.00 - 14:00
Учебное время (по расписанию)
14.00 - 14.30
Обед
14.30 - 15.30
Отдых / полдник
15.30 - 17.30
16.00 – 18.00
16.00 – 19.30
Выполнение домашнего задания (согласно СанПиН)
1-3 классы
4-5 классы
6-11 классы
18.30 – 19.30
Ужин
19.00 - 20.00
Продолжение выполнения домашнего задания для уч-ся
9-11 классов
Для всех остальных – чтение книг, просмотр к/фильмов (по рекомендации педагогов и родителей), занятия творчеством, общение с родителями.
20.00- 21.00
Свободное время
21.00
Подготовка ко сну
22.00/23.00
Сон
Внимание! Важная информация!
Время нахождения за компьютером
Дошкольникам 5-6 лет можно проводить за компьютером не более 10-15 минут в дневное время и не чаще 3-х раз в неделю.
Детям близоруких родителей можно работать за компьютером только 10 минут.
Для учащихся 1-2-х классов (7-8 лет), допускается пользование компьютером до 20-30 минут в день.
Для учащихся 3-4-х классов (9-10 лет) – до 30-40 минут в день. Нельзя работать за компьютером в вечернее время.
Для учащихся 5-7-х классов (11-13 лет) допускается пользование компьютером до 60 минут в день, с короткими перерывами через каждые 15 минут и длинным перерывом через 30 минут.
Для учащихся 8-9-х классов (14-15 лет) допускается пользование компьютером до 1,5 (90 минут) часов в день. С коротким перерывом через 20 минут и длинным перерывом (10-15 минут с выходом из-за компьютера) через каждые 40 минут.
Для учащихся 10-11-х классов (16 лет и старше) допускается пользование компьютером 2 часа в день с обязательными короткими и длинными перерывами и гимнастикой для глаз и тела.
Соблюдение режима и норм СанПиНа – залог вашего здоровья! Берегите себя!