ГО ЧС
Федеральный Конституционный Закон РФ от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».pdf
Федеральный Закон РФ от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне».pdf
Инструкция по действию персонала организации численностью до 50 человек.doc
Календарный план подготовки командно-штабного учения (КШУ).doc
Организационная структура объектового звена ОТП РСЧС МКОУ Подкуйковская ООШ.doc
План действий по обеспечению безопасности персонала и обучающихся от проявлений терроризма.doc
План приведения в готовность команды пожаротушения.doc
План приведения в готовность санитарного поста.doc
Постановление Правительства РФ О классификации ЧС природного и техногенного характера.doc
Приказ о создании комиссии по повышению устойчивости функционирования(ПУФ) объекта МКОУ Подкуйковская ООШ.doc
Возможные последствия диверсионно-террористических акций
Чрезвычайные ситуации могут возникнуть от:
- поджога здания; при этом выгорают внутренние помещения, задымленность в здании, возможна гибель до 50 чел.;
- аварии в школьной котельной, взрыв котлов, оборудования, водопроводов, канализации;
- захвата заложников из числа обслуживающего персонала, учащихся, лиц, находящихся в здании.
Возможные критические ситуации.
А) В случае применения взрывчатых веществ:
Может произойти полное или частичное разрушение школы или пристроя. При обнаружении подозрительного предмета (который может оказаться взрывным устройством); получении письменного сообщения или сообщения по телефону с угрозой применения ВВ немедленно сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, выставить оцепление возле подозрительного предмета на безопасном удалении (за естественными укрытиями) и начать немедленную эвакуацию обучаемых и персонала на безопасное удаление. (Показатели ущерба, характеристики и размеры возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей не представляется возможным оценить объективно без специальной методики).
Б) В случае поджога (пожара):
Огонь будет распространяться быстро по деревянным перекрытиям здания в связи с этим начать немедленную эвакуацию обучаемых и персонала, оповестить органы пожарной охраны сообщить вышестоящему руководству при возможности приступить к тушению пожара силами нештатного пожарного расчета. (Показатели ущерба, характеристики и размеры возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей не представляется возможным оценить объективно без специальной методики).
В) В случае применения отравляющих веществ:
Может произойти частичное заражение помещений образовательного учреждения за короткий промежуток времени. При обнаружении подозрительного предмета (который может оказаться контейнером с отравляющим веществом); получении письменного сообщения или сообщения по телефону с угрозой применения ОВ немедленно сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, выставить оцепление возле подозрительного предмета на безопасном удалении (за естественными укрытиями с средствами индивидуальной защиты) и начать немедленную эвакуацию обучаемых и персонала на безопасное удаление, обеспечить дополнительную вентиляцию помещений за счет открытия окон и дверей. (Показатели ущерба, характеристики и размеры возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей не представляется возможным оценить объективно без специальной методики).
Г) В случае массовых беспорядков, проявлений экстремизма:
а) Среди учащихся школы — немедленно сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, администрация школы и учителя проводят разъяснительную работу под прикрытием сотрудника охраны.
б) За территорией образовательного учреждения – не допустить проникновения участников массовых беспорядков в помещение школы путем закрытия входа, сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, воспретить подход обучаемых к окнам.
Д) В случае захвата заложников:
а) Оказавшимся в заложниках, сохранять выдержку спокойствие, не пререкаться с террористами, выполнять все их требования, на все действия спрашивать разрешение. При возможности (если есть мобильный телефон) сообщить о случившемся и месте своего нахождения родственникам или в милицию. Помнить, что для сохранения жизни надо терпеть. При безопасной возможности освободиться от преступников, надо уходить.
б) Оказавшимся не в составе заложников, немедленно покинуть здание школы и без паники собраться в сельской библиотеке для оказания помощи правоохранительным органам. Сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству о случившемся и действовать в соответствии с их указаниями. Не принимать инициативных мер для освобождения заложников и контактов с террористами.
Рекомендации руководителю образовательного учреждения.
Сигналом для немедленного принятия решения по выполнению плана действий в ситуациях, связанных с террористическим актом, может стать обнаружение руководителем образовательного учреждения подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством, поступление угрозы по телефону или в письменном виде, захват террористами в заложники обучающихся или сотрудников в помещениях или на территории учреждения, получение руководителем учреждения информации об этих фактах от обучающихся или сотрудников.
Во всех этих случаях руководителю образовательного учреждения необходимо действовать так, чтобы обеспечить безопасность обучающихся и сотрудников, так как в соответствии с законодательством руководитель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье своих подчиненных.
Руководитель образовательного учреждения обязан:
В случае обнаружения взрывного устройства или подозрительного предмета:
1. Немедленно сообщить об этом в правоохранительные органы по телефонам территориальных органов МВД (тел. 02), МЧС России (тел. 01).
2. До прибытия оперативно-следственной группы дать указания обучающимся и. сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного взрывного устройства или подозрительного предмета, выставить оцепление (формирование ГО по обеспечению общественного порядка).
3. В случае необходимости осуществить эвакуацию людей (обучающихся детей и сотрудников) согласно имеющемуся плану.
4. Во всех случаях дать указание не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Зафиксировать время ее обнаружения.
5. Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны и других подразделений МЧС, служб эксплуатации.
6. Обеспечить присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и фиксацию их показаний.
При поступлении угрозы по телефону
1. Не оставлять без внимания ни одного подобного сигнала. Обеспечить своевременную передачу полученной информации в правоохранительные органы.
2. Значительную помощь правоохранительным органам при проведении оперативно-следственных мероприятий по таким фактам окажут:
- проведение инструктажа персонала учреждения, особенно дежурных учителей, технических работников и сторожей, о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера;
- оснащение телефона автоматическими определителями номера и звукозаписывающей аппаратурой.
При поступлении угрозы в письменной форме
1. Обеспечить четкое соблюдение личным составом учреждения (обучающимися и сотрудниками) правил обращения с анонимными материалами (письмами, записками, надписями, информацией, записанной на электронный носитель, ауди — и видеопленку).
2. Принять меры по обеспечению сохранности и своевременной передаче полученных материалов в правоохранительные органы.
При захвате обучающихся и сотрудников в заложники
1. О сложившейся в учреждении ситуации незамедлительно сообщить в правоохранительные органы.
2. Не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе.
3. Принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) сотрудников правоохранительных органов, спецслужб, МЧС, автомашин скорой медицинской помощи.
4. По прибытию сотрудников спецподразделений МВД оказать им помощь в получении интересующей их информации.
5. При необходимости выполнять требования террористов, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной.
Мероприятия по укреплению антитеррористической защиты и снижению уязвимости школы.
- организация дежурств руководящего и обслуживающего персонала школы;
- разработка инструкций и памяток о порядке действий в случае угрозы совершения террористического акта, информационных плакатов;
- проведение инструктажей о порядке действий при угрозе террористического акта, при обнаружении веществ, которые могут являться биологически или химически опасными;
- проведение 2 раз в год тренировок по эвакуации по планам ГО и ЧС и правоохранительных органов;
- проведение проверок на предмет обнаружения бесхозных вещей и предметов в школе или в непосредственной близости от нее;
- информирование правоохранительных органов о появлении на территории школы подозрительных лиц;
- обеспечение контроля за вносимыми (ввозимыми) на территорию школы грузами и предметами ручной клади, своевременным вывозом твердых бытовых отходов;
- регулярное проведение проверок чердаков, подсобных помещений, осуществление контроля за их закрытие;
- проверка состояния решеток и ограждений,
- обеспечение контроля за освещенностью территории школы в темное время суток;
- проверка наличия и исправности средств пожаротушения.