Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Подкуйковская основная общеобразовательная школа"

Руднянского муниципального района Волгоградской области 

 

 

 

Версия для слабовидящих

    Курсы для родителей

    Программа Мир начинается с семьи.pdf

    Советы родителям
    В гостях одни дети ведут себя лучше, чем дома, а другие — гораздо хуже. Не увеличивайте обычную дозу замечаний, даже рискуя выглядеть плохим воспитателем.
    Когда вы говорите с детьми, вы всегда уверены в том, что все наши суждения – истина. Но иногда и вы ошибаетесь. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте!
    Обычно советуют: если вы в чем-то отказали ребенку, будьте последовательны — и не уступайте ему. Но этот совет не всегда хорош. Бесконечно уступая, вы можете избаловать ребенка, но, никогда не уступая, вы выглядите жестокосердечным в его глазах.
    Иногда дети о чем-то спрашивают родителей из другой комнаты. Не отвечайте. Если же ребенок придет и спросит: «Ты что, не слышишь?», скажите: «Когда со мной говорят из другой комнаты – не слышу».
    Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в вашем доме. Чем чаще смеются дети, тем лучше воспитание.
    Некоторые родители избегают ласковых слов и прикосновений, считают, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Не бойтесь. Ласка смягчает душу ребенка, снимает напряжение.
    Ни в чем не подозревайте ребенка, даже если вам кажется, что он украл, что он курит, что он совершает что-то дурное. Лучше подавите подозрение. Даже невысказанное, оно унижает его.
    Никогда не упрекайте ребенка ни возрастом: «Ты уже большой!», ни потом: «А еще мальчик!», ни куском хлеба: «Мы тебя поим, кормим…» Бывает так: папа уходит утром, мальчик еще спит, приходит вечером – мальчик уже спит. А в воскресенье папа – на рыбалку. Но хотя бы после рыбалки спросите у сына: «Как дела?»
    Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе Николае Петровиче, а завтра дети будут плохо говорить о вас. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.
    Мы привыкли, что дети о чем–то просят родителей. А сами вы умеете просить детей, или только приказываете? Постарайтесь овладеть культурой просьбы. Когда ребенок совершает что – то дурное, его обычно мучает совесть, но вы наказываете его, и совесть замолкает, а это опасно. Провожайте ребенка до дверей; советуйте ему быть осторожным на улице. Встречайте ребенка у дверей, когда он возвращается из школы или прогулки. Пусть он видит, что его возвращению рады.
    Внушайте ребенку давно известную формулу психологического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».

    Десять советов отцам и матерям
    1. Принимайте ребенка таким, каков он есть.
    2. Никогда не приказывайте из прихоти. Не надо бесцельных наказаний. Не вмешиваться в жизнь ребенка столь же опасно, как и вмешиваться непрестанно.
    3. Никогда не принимайте решения в одиночку. Золотое правило семейной жизни – диархия. Когда отец и мать противоречат друг другу – для ребенка это занимательное зрелище.
    4. Сохраняйте доверие к тому, кто будет вам противоречить.
    5. По части подарков – никаких излишеств. Мы разучились отказывать детям. Отказ приносит больше пользы, ибо учит отличать необходимое от излишества.
    6. Во всем действуйте собственным примером. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам.
    7. Говорит обо всем без боязни. Речь – золото, а молчание – свинец.
    8. Объединяйтесь со своими. Семья – это частная республика. Все должно делаться сообща: домашние поделки, мытье посуды, покупки, уборка, выбор развлечений, маршрутов поездок.
    9. Держите дверь открытой. Рано или поздно вы не удержите детей, подростков, молодежь в доме. Никогда не рано учиться свободе.
    10. Устранитесь в положенное время! Эта заповедь неизменно навевает грусть. Рано или поздно родители останутся в одиночестве. Ничего не поделаешь: любая родительская карьера предполагает эту жертву.

    Рекомендации родителям по профилактике суицида:
    1. Расспрашивайте и говорите с ребёнком о его жизни, уважительно относитесь к тому, что кажется ему важным и значимым. Главное, при этом делать акцент на мысли: «Я не просто родитель, я – твой друг».
    2. Авторитарный стиль воспитания неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (т.е. агрессию, направленную на себя). В подростковом возрасте предпочтительной формой воспитания является заключение договорённостей.
    3. Говорите о перспективах в жизни и будущем. У подростков ещё только формируется картина будущего. Узнайте, что ваш ребёнок хочет, как он намерен добиваться поставленной цели, помогите ему составить конкретный (реалистичный) план действий.
    4. Говорите с ребёнком на серьёзные темы: что такое дружба, любовь, смерть, предательство? Эти темы очень волнуют подростков, они ищут собственное понимание того, что в жизни ценно и важно. Если избегать разговоров на сложные темы, подросток всё равно продолжит искать ответы на стороне, где информация может оказаться не только недостоверной, но и опасной.
    5. Делайте всё, чтобы ребёнок понял: сама по себе жизнь – это ценность, ради которой стоит жить. Важно научить ребёнка получать удовольствие от простых и доступных вещей в жизни: природы, общения с людьми, познания мира, движения.
    6. Давайте понять ребёнку, что опыт поражения также важен, как и опыт в достижении успеха. Рассказывайте чаще, как вам приходилось преодолевать те или иные трудности. Конструктивно пережитый опыт неудач делает человека более уверенным в собственных силах и устойчивым. И наоборот, привычка к успехам порой приводит к тому, что человек начинает болезненно переживать неудачи.
    7. Доверяйте ребёнку, прощайте случайные шалости, будьте честными, искренними и последовательными.
    8. Любите своего ребёнка. Самое главное – научиться принимать детей такими, какие они есть. Ведь это мы, родители, помогая ребёнку в его развитии, получаем результат воздействия, результат своего труда.

    Разговор с ребёнком о наркотиках

    Общение с ребенком 9-11 лет
    С детьми этого возраста можно провести более сложное обсуждение того, почему людей привлекают наркотики.
    Ребенок в этом возрасте должен знать следующее:
    • непосредственное воздействие приема алкоголя, табака и наркотиков на организм, включая опасность наступления комы или смертельной передозировки;
    • как и почему может возникать привыкание к наркотикам, и как они могут приводить к потере наркоманами контроля над своей жизнью;
    • проблемы, которые алкоголь и другие наркотики создают не только для того, кто их употребляет, но и для его семьи и мира в целом.
    • Отрепетируйте возможные сценарии, при которых друзья предлагают наркотики. Пусть ваши дети поучатся произносить с чувством: "Эта очень вредно!"
    Разрешите им сослаться на вас: "Моя мама убьет меня, если я выпью пива!". "Не хочу расстраивать родителей" - вот одна из главных причин отказа от употребления марихуаны, которую приводят дети этого возраста.

    Общение с подростком 12-14 лет
    Время "конфликта поколений". Подростки руководствуются мнением ровесников и их привлекают опасности. Хотя подростки и в самом деле часто не воспринимают речей родителей, борясь за свою независимость, они нуждаются в поддержке, участии и руководстве родителей больше, чем когда-либо. Воспользуйтесь тем значением, какое молодежь придает своему социальному образу и внешности, подчеркивая непосредственные и непривлекательные последствия употребления табака и марихуаны - например то, что курение приводит к появлению плохого запаха изо рта.В то же самое время необходимо обсудить и долговременные последствия наркотиков:
    • неполучение важнейших социальных и эмоциональных навыков, которые обычно приобретают в юности;
    • Эпидемии передающихся через кровь инфекций среди потребителей наркотиков, в особенности ВИЧ-инфекции.
    • привыкание и смерть.

    Общение с подростком 15-17 лет
    Нынешние подростки многое знают о наркотиках, проводя различия не только между различными наркотиками и их последствиями, но и между пробным, случайным употреблением и привыканием.
    Они видят, что многие их сверстники принимают наркотики. Для того, чтобы сопротивляться влиянию ровесников, подросткам нужно нечто большее, чем общая идея о неупотреблении наркотиков. В этом возрасте целесообразно рассказать подросткам о том, как употребление алкоголя, табака и прочих наркотиков во время беременности связано с появлением дефектов у новорожденных.Им нужно услышать слова родителей о том, что любой человек может стать наркоманом и что даже не систематическое употребление наркотиков может привести к серьезным последствиям.
    Как правило, подростки - идеалисты и любят слушать о том, как они могут улучшить мир. Расскажите своим детям-подросткам о том, что употребление наркотиков - это не "преступление без жертвы", и добейтесь понимания того влияния, которое оказывает употребление наркотиков на общество. Важно, чтобы родители хвалили и поощряли подростков за все то, что они делают хорошо, и за правильные решения, которые они принимают мощное стимулирующее воздействие.
    Некоторые родители убеждены, что их ребенок стал употреблять наркотики под влиянием сверстников или торговцев наркотиками. Однако сами дети говорят, что увлечение наркотиками – это способ избавиться от скуки, забыть о своих проблемах и расслабиться, повеселиться, удовлетворить свое любопытство, рискнуть, почувствовать себя взрослым, показать свою независимость, продемонстрировать принадлежность к определенной группе и т.д. То есть, дети и подростки часто сами примыкают к новой компании ровесников, чтобы проводить время с выбравшими аналогичный стиль жизни, а не просто подпадают под влияние новых друзей.

    36 занятий для будущих отличников.pdf

    Лекции для родителей по нравственному воспитанию.pdf

    Ошибки семейного воспитания,пути их исправления.pdf

    ПОМОЩЬ РАЗВЕДЕННЫМ РОДИТЕЛЯМ И ИХ ДЕТЯМ.doc

    Пропаганда и формирование семейных ценностей.pdf

    Профилактика агрессивности подростков.pdf

    Я выбираю жизнь.pdf

    • История школы
    • Дистанционное обучение
      • НПА
      • Питание в период ДО
    • Организация 2021-2022 уч.г. с учетом противодействия COVID-19
    • Сведения об образовательном учреждении
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления
      • Документы
        • Локальные нормативные акты
        • отчёт о результатах самообследования
        • Порядок оказания платных услуг
        • Предписания, отчёты об исполнении предписаний
        • График оценочных процедур
      • Образование
        • Средства обучения и воспитания
        • Рабочие программы
        • Приём в 1 класс
        • Рейтинговая карта
        • Успеваемость
        • ЕГЭ
        • ОГЭ
        • ГВЭ
        • ВсОШ
        • ВПР
        • Полезные ссылки
      • Образовательные стандарты
        • ФГОС ДОО
        • ФГОС НОО
        • ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО
        • ФГОС ООО
        • ФГОС третьего поколения
      • Руководство. Педагогический состав
      • Материально-техническое оснащение
      • Стипендии и иные виды материальной поддержки
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
        • Бюджетные сметы
      • Вакантные места для приёма (перевода)
      • Доступная среда
        • Толерантность
        • "Герои"
      • Международное сотрудничество
    • Ученикам
    • Родителям
      • Горячая линия
      • Персональные данные
      • Будущему первокласснику
        • Советы психолога
      • Школьная форма
      • Здоровые дети - в здоровой семье!
        • Акция "мы за здоровый образ жизни"
        • ЕНИ
      • Дневник.ру
      • Дети и окна
      • Успех каждого ребёнка
      • Курсы для родителей
    • Правоприменительные процедуры
    • Электронная приёмная
      • Полезные ссылки
    • Методическая копилка
      • Воспитательная деятельность
      • Немецкий язык
      • Информатика и ИКТ
      • Классное руководство
        • Помощь
      • ОРКСЭ
        • Разработки уроков
        • Фото
    • Школьный автобус
    • Школьная служба примирения (медиации)
    • ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ в ОУ
      • Родительский контроль
      • Объявления
      • FOOD
    • Школьная библиотека
    • Информация
      • Антинаркотическая акция
      • Тонкий лёд
      • ЭОР
      • Грипп, Коронавирус, ОРВИ
      • Сталинградская битва
        • Историческая память
      • Телефон доверия
      • ГО ЧС
      • Урок безопасности
      • Повышение престижа профессии педагог
      • Бесплатная юридическая помощь
      • Профилактика коррупционных и иных правонарушений
      • Урок доброты
      • Встреча с родителями
      • ЕНИ
      • Россия, устремлённая в будущее
      • День солидарности
      • Профилактика соц.значимых заболеваний
      • Педикулёз
      • Единый информационный день
      • Урок памяти
        • Альбом Победы
      • СПТ
      • Урок Цифры
      • ППк
      • Пропаганда семейных ценностей
      • ПДД и БДД
      • Противодействие терроризму и экстремизму
      • Осторожно, клещи!
      • КОРЬ
    • Безопасность
      • Антитеррористическая безопасность
      • Информационная безопасность
        • Памятки
      • Антибуллинговая программа
      • Безопасность на воде
      • ЖД безопасность
      • Внимание, дети!
    • ЮНАРМИЯ
    • Лагерь с дневным пребыванием
      • Фото
    • ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА
      • Локальные акты
      • Образование
      • Родителям
        • Дети и окна
      • Полезные сайты
      • Фотографии
      • Информация ДГ
      • Питание д/г
    • ШСК
    • ОРКСЭ / ОДНКНР
    • СОУТ
    • ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА
    • МЕНТОРСТВО
    • Обработка персональных данных
    • Финансовая грамотность
    • Обращения граждан. Часто задаваемые вопросы
    • Производственный контроль
    • ЮИД
      • ПРОФИЛАКТИКА ДТП
      • ПДД и БДД
      • Мероприятия
    • Советник директора по воспитанию
    • Инициативное бюджетирование
    • История школы
    • Дистанционное обучение
      • НПА
      • Питание в период ДО
    • Организация 2021-2022 уч.г. с учетом противодействия COVID-19
    • Сведения об образовательном учреждении
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления
      • Документы
        • Локальные нормативные акты
        • отчёт о результатах самообследования
        • Порядок оказания платных услуг
        • Предписания, отчёты об исполнении предписаний
        • График оценочных процедур
      • Образование
        • Средства обучения и воспитания
        • Рабочие программы
        • Приём в 1 класс
        • Рейтинговая карта
        • Успеваемость
        • ЕГЭ
        • ОГЭ
        • ГВЭ
        • ВсОШ
        • ВПР
        • Полезные ссылки
      • Образовательные стандарты
        • ФГОС ДОО
        • ФГОС НОО
        • ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО
        • ФГОС ООО
        • ФГОС третьего поколения
      • Руководство. Педагогический состав
      • Материально-техническое оснащение
      • Стипендии и иные виды материальной поддержки
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
        • Бюджетные сметы
      • Вакантные места для приёма (перевода)
      • Доступная среда
        • Толерантность
        • "Герои"
      • Международное сотрудничество
    • Ученикам
    • Родителям
      • Горячая линия
      • Персональные данные
      • Будущему первокласснику
        • Советы психолога
      • Школьная форма
      • Здоровые дети - в здоровой семье!
        • Акция "мы за здоровый образ жизни"
        • ЕНИ
      • Дневник.ру
      • Дети и окна
      • Успех каждого ребёнка
      • Курсы для родителей
    • Правоприменительные процедуры
    • Электронная приёмная
      • Полезные ссылки
    • Методическая копилка
      • Воспитательная деятельность
      • Немецкий язык
      • Информатика и ИКТ
      • Классное руководство
        • Помощь
      • ОРКСЭ
        • Разработки уроков
        • Фото
    • Школьный автобус
    • Школьная служба примирения (медиации)
    • ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ в ОУ
      • Родительский контроль
      • Объявления
      • FOOD
    • Школьная библиотека
    • Информация
      • Антинаркотическая акция
      • Тонкий лёд
      • ЭОР
      • Грипп, Коронавирус, ОРВИ
      • Сталинградская битва
        • Историческая память
      • Телефон доверия
      • ГО ЧС
      • Урок безопасности
      • Повышение престижа профессии педагог
      • Бесплатная юридическая помощь
      • Профилактика коррупционных и иных правонарушений
      • Урок доброты
      • Встреча с родителями
      • ЕНИ
      • Россия, устремлённая в будущее
      • День солидарности
      • Профилактика соц.значимых заболеваний
      • Педикулёз
      • Единый информационный день
      • Урок памяти
        • Альбом Победы
      • СПТ
      • Урок Цифры
      • ППк
      • Пропаганда семейных ценностей
      • ПДД и БДД
      • Противодействие терроризму и экстремизму
      • Осторожно, клещи!
      • КОРЬ
    • Безопасность
      • Антитеррористическая безопасность
      • Информационная безопасность
        • Памятки
      • Антибуллинговая программа
      • Безопасность на воде
      • ЖД безопасность
      • Внимание, дети!
    • ЮНАРМИЯ
    • Лагерь с дневным пребыванием
      • Фото
    • ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА
      • Локальные акты
      • Образование
      • Родителям
        • Дети и окна
      • Полезные сайты
      • Фотографии
      • Информация ДГ
      • Питание д/г
    • ШСК
    • ОРКСЭ / ОДНКНР
    • СОУТ
    • ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА
    • МЕНТОРСТВО
    • Обработка персональных данных
    • Финансовая грамотность
    • Обращения граждан. Часто задаваемые вопросы
    • Производственный контроль
    • ЮИД
      • ПРОФИЛАКТИКА ДТП
      • ПДД и БДД
      • Мероприятия
    • Советник директора по воспитанию
    • Инициативное бюджетирование
               

    «#МЫВМЕСТЕ-2024»

    с 2 ноября по 8 декабря 2024 г. проходит федеральная рекламная кампании «#МЫВМЕСТЕ-2024» (далее – Кампания). Кампания направлена на продвижение и популяризацию идей и ценностей добровольчества (волонтерства), вовлечение молодежи в добровольческую (волонтерскую) деятельность, повышение социальной активности граждан посредством вовлечения в реализуемые программы (проекты) и мероприятия в сфере добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации.
    Посмотреть видеоролик по теме можно ЗДЕСЬ

                          8 84453 73625 

    https://www.gosuslugi.ru/category/learning

    МКОУ "Подкуйковская ООШ"

     shkolapodkyikogo@mail.ru